Директор (патентная практика, юридическая практика, депонирование), патентный поверенный

Трофимов Вячеслав Витальевич

Риэлтерскую компанию заинтересовала перспектива более широкой регистрации своего товарного знака.

 

Вопрос касался выбора классов товаров и услуг для регистрации товарного знака на имя компании, занимающейся продажей и управлением объектов недвижимости.

 

Как известно, услуги связанные с операциями недвижимости, относятся к 36 классу Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).

 

Главного юрисконсульта компании интересовал вопрос возможности регистрации товарного знака в отношении услуг, не относящихся к основному профилю их деятельности, а лишь являющихся сопутствующими. Причем эти сопутствующие услуги оказывает не сама компания, а ее бизнес-партнеры.

 

  

Ответ:  Вопрос выбора товаров и услуг для регистрации товарного знака является очень существенным, поскольку от этого зависит объем правовой охраны текущего и будущего бизнеса правообладателя.

 

Так как товарный знак действует 10 лет и его действие может продлеваться неоднократное число раз на следующий 10-летний срок, то можно регистрировать знак не только в отношении товаров, выпускаемых, и услуг, оказываемых в настоящее время, но и в отношении так называемых «будущих» товаров и услуг. Однако это необходимо делать продуманно. Дело в том, что во всем должна быть мера, в том числе и в юридической защите. Расширение, в том числе и юридическое, должно быть связано с основным продуктом или услугой. При этом не следует забывать, что при неиспользовании товарного знака непрерывно в течение 3 лет после его регистрации по заявлению заинтересованного лица (например, конкурента), действие регистрации товарного знака может быть досрочно прекращено полностью или частично в отношении определенных товаров или услуг в связи с его неиспользованием.

 

Поскольку деятельность риэлтерской компании связана также с анализом и изучением рынка недвижимого имущества, с управлением продажами недвижимости, то было рекомендовано компании оформить заявку в отношении услуг 36 класса, а также в отношении этих услуг 35 класса МКТУ.

  

 

Вместе с тем, деятельность компаньонов риэлтерской компании связана с услугами 35 класса по управлению бизнесом и рекламе, с услугами 37 класса, связанными со строительством, реконструкцией и ремонтом зданий и сооружений, а также 42 класса, связанными с проектированием зданий, торговых центров, промышленным дизайном, планированием и проектированием поселков, инженерными услугами, относящимися к технологии строительства. Это означает, что регистрация товарного знака в отношении смежных услуг компаньонов выводит риэлтерскую компанию на возможность заключения с бизнес-партнерами лицензионных договоров на использование ими товарного знака риэлтера в отношении данных услуг.